Елена Селезнева

Еlena Selezneva

Что есть для меня «возможность работать в прямом крое»?!

«Это умение использовать в изделии весь материал без остатка, исследовать новые методы формообразования, воспитывать строгость восприятия формы», - так, сухо и формально, можно ответить специалисту-дизайнеру. Но творческий дух возносится выше рассуждений о назначении.

Мне хотелось бы, чтобы одежда будущего стала ближе человеку в эстетическом и этическом аспектах взаимодействия с природой. Я вижу её ТОЛЬКО индивидуальной, исключая любые попытки сведения к одной системе кроя или единой технологии. Это кажется утопией, (исходя из того, что понимается под дизайном в производстве). И всё же, представление о том, какой может быть одежда, неограниченное никакими действующими методами её создания, интересует меня больше всего.

В нашем начинании (создание сайта и организация совместной работы) ценно то, что каждый участник привносит свою свежую идею, пропускает содержание метода через призму собственного мироощущения. Это очень вдохновляет! Именно благодаря этой коллективности, метод постоянно развивается и обогащается. Прямой крой – это многоводная река, и количество её притоков бесчисленно. Мы ныряем с полным погружением: ходим по речному дну, собираем хрупкие раковины, блестящий жемчуг. В речных травах играют рыбки, протягивают к нам свои прозрачные плавники.

Захватывает дух!

What do I understand as “an opportunity to create straight cut models”?!

“It is the ability to make a model using all the fabric provided, to explore new forming methods, to develop the strictness of understanding the form,” could I answer to a professional designer, clearly and formally. But the spirit of a creator flies higher than the purpose matters.

I’d like the clothes of the future to become closer to a person in the aesthetical and ethical aspects, preserving people’s interaction with nature. I see future clothes STRICTLY individual, excluding any attempts to unify them in similar forming or production methods. Now it seems utopian, bearing in mind what is meant by design in the modern mass production. But still, I am most interested in the concept of models, not limited by any production methods at all.

The most valuable thing in our beginnings (creation of this site and organization of team work) is that every participant involved brings in new ideas, innovates the concept of our method with her perception of the world. It is so inspiring! Thanks to this companionship, our method is constantly developing and expanding. Straight cut method is an abundant river which has countless tributaries. We dive to the depth, walk on the bottom, collect fragile shells and sparkling pearls. Goldfish play in the weeds, stretching their delicate fins to us.

So exciting!

Фотогалереи

Galleries

*

*

ДРИАДА

Я говорю:

Чем стала ты, сестра моя дриада,
В гостеприимном городском раю?
Кто отнял дикую вольность твою?
Где же твои крыла, пленница сада?

Дриада говорит:

Ножницы в рощу принесла досада,
И зависть выдала, в каком краю
Скрывалась я. Ты видишь - я стою,
Лира немая, музыке не рада.

Не называй меня сестрой своей,
Не выйду я из выгнутых ветвей,
Не перейду в твое хромое тело,

Не обопрусь на твои костыли.
Ты не глотнешь от моего удела -
Жить памятью о праздниках земли.

Арсений Тарковский, 1945-1946 гг.

DRYAD

 

I say:

What's happened to you, oh my sister dryad,

When welcomed by this urban paradise?

Who's taken this wild liberty of yours?

Where are your wings, you prisoner of garden?

 

Dryad says:

Scissors were brought to the forest by nuisance,

And envy soon gave out the secret place

Where I tried very hard to hide myself.

You see – I'm standing, and my lyre is silent.

 

And don't you say that I'm you sister - nor

Shall I go out of these wild branches curved,

Nor shall I go into your old lame body,

 

I won't be using your crutches to walk,

You won't be sipping from my destined goblet -

To live the memories of feasting Earth!

 

Arseny Tarkovsky, 1945-1946

Юля Губанкова: один день художника. МКММ-III.

Yulya Gubankova: One Day Of An Artist. MMKM-III.

"Всё, что вдохновляет, помогает мечтать и придумывать, наполнять смыслами повседневную жизнь, тревожит, не даёт останавливаться – потому что нет границ ни в искусстве, ни в дизайне – способно скрываться в знакомых предметах. Мы создаём новые миры не только в своих фантазиях, мы окружаем себя ими ежедневно…"

Из диплома.

"Фантазии в реальности - целая реальность."

Из любимого фильма.

 

“Everything that inspires, helps to dream and imagine, to give meanings to day-to-day life, worries, prevents from stopping – because there are no limits in either art or design – can hide in well-known objects. We create new worlds not only in our dreams, we surround ourselves with them every day...”

From the diploma.

 

“Fantasies in the reality are a whole reality themselves...”

From the favourite film.

STRAIGHT CUT Backstage

STRAIGHT CUT Backstage

Зачастую бекстейджи говорят о мероприятии куда красноречивее самих показов. Поэтому, не гнушаясь словоохотливой "изнанкой", выкладываю фотоотчёт с МКММ-III от НАТАШИ ДРЕПИНОЙ.

Quite often the backstage shots of an event can tell more about it than the very show. That's why, not disdaining the talkative “inner side”, I upload the photoreport from NATASHA DREPINA.

все фотогалереи...all galleries...


Блог

Blog

Фотосет от Natalia Drepina.Photoset from Natalia Drepina.

2013-03-11

Зимой в Липецке кроме серого, обледенелого снега на тротуарах, хранящего отпечатки мужских ботинок и женских каблуков, кроме жмущихся к друг дружке котов и кошек на канализационных люках, кроме бабулек, торгующих разной бытовой мелочью (и в любой мороз!), можно увидеть девушек в красивом кружевном белье, «жеманствующих» перед фотографом. Это событие, хоть и поставлено в один ряд со всей провинциальной Липецкой жизнью, но не так повседневно. Оно случилось благодаря моему любопытству.
In winter, you can see in Lipetsk not only grey, icy snow on sidewalks, keeping footprints of male and female heels, not only cats, cuddling up to each other on manhole covers, not only grannies, selling various household stuff (in any frost!), you can also see girls in beautiful lace underwear, "flaunting" in front of the photographer. This event, although ranged among all the provincial Lipetsk life, is not that prosaic. It happened thanks to my curiosity.

читать дальше...read more...

Конкурс, конкурс! Или ЗА ЧЕМ ехать в Штаты?Under translation

2013-03-09

За чем? За возможностью показать STRAIGHT CUT на неделе высокой моды в Лас-Вегасе, конечно! А Вы как думали?!
Under translation

читать дальше...read more...

МКММ-III.Moscow Contest of Young Fashion Designers (MKMM-III).

2013-02-19

Забыли (от радости, наверное) опубликовать на сайте новость, приятную во всех отношениях, - мы вышли в финал Московского конкурса молодых модельеров!
We have forgotten (because of the joy, probably) to publish here at our site some news, pleasant in all respects, - we have reached the final of the Moscow competition for young fashion designers!

читать дальше...read more...

Фотосессия с Наташей Дрёпиной.Photoshoot with Natasha Drepina.

2013-02-01

Липецк, 1 декабря, зима пришла. А теперь попробуйте уговорить манекенщицу сниматься на пленэре!
Lipetsk, December 1, winter came. And now you try to persuade a model to be photographed in the open air!

читать дальше...read more...

La nascita della dea.La nascita della dea.

2012-12-14

Август в Москве. Листья, мающиеся от жары и городской пыли, начали желтеть. Один листок открепился от своей ветки, взлетел высоко, покружился в затейливом танце и упал на горячий асфальт…
August in Moscow! Leaves, suffering from heat and urban dust, had began to turn yellow. One leaf tore off from its branch, soared high, circled in an intricate dance and fell on the hot asphalt…

читать дальше...read more...

ВидеоVideo

МКММ-III. Взаимодействие стихий: Вода, Воздух

Under translation

Enthusiasm me. Показ коллекции "Tubular Folds: the Bionic Method" в рамках проекта ARTMOL

Under translation

все видео...all videos...