Елена Селезнева

Еlena Selezneva

Что есть для меня «возможность работать в прямом крое»?!

«Это умение использовать в изделии весь материал без остатка, исследовать новые методы формообразования, воспитывать строгость восприятия формы», - так, сухо и формально, можно ответить специалисту-дизайнеру. Но творческий дух возносится выше рассуждений о назначении.

Мне хотелось бы, чтобы одежда будущего стала ближе человеку в эстетическом и этическом аспектах взаимодействия с природой. Я вижу её ТОЛЬКО индивидуальной, исключая любые попытки сведения к одной системе кроя или единой технологии. Это кажется утопией, (исходя из того, что понимается под дизайном в производстве). И всё же, представление о том, какой может быть одежда, неограниченное никакими действующими методами её создания, интересует меня больше всего.

В нашем начинании (создание сайта и организация совместной работы) ценно то, что каждый участник привносит свою свежую идею, пропускает содержание метода через призму собственного мироощущения. Это очень вдохновляет! Именно благодаря этой коллективности, метод постоянно развивается и обогащается. Прямой крой – это многоводная река, и количество её притоков бесчисленно. Мы ныряем с полным погружением: ходим по речному дну, собираем хрупкие раковины, блестящий жемчуг. В речных травах играют рыбки, протягивают к нам свои прозрачные плавники.

Захватывает дух!

What do I understand as “an opportunity to create straight cut models”?!

“It is the ability to make a model using all the fabric provided, to explore new forming methods, to develop the strictness of understanding the form,” could I answer to a professional designer, clearly and formally. But the spirit of a creator flies higher than the purpose matters.

I’d like the clothes of the future to become closer to a person in the aesthetical and ethical aspects, preserving people’s interaction with nature. I see future clothes STRICTLY individual, excluding any attempts to unify them in similar forming or production methods. Now it seems utopian, bearing in mind what is meant by design in the modern mass production. But still, I am most interested in the concept of models, not limited by any production methods at all.

The most valuable thing in our beginnings (creation of this site and organization of team work) is that every participant involved brings in new ideas, innovates the concept of our method with her perception of the world. It is so inspiring! Thanks to this companionship, our method is constantly developing and expanding. Straight cut method is an abundant river which has countless tributaries. We dive to the depth, walk on the bottom, collect fragile shells and sparkling pearls. Goldfish play in the weeds, stretching their delicate fins to us.

So exciting!

Фотогалереи

Galleries

*

*

ДРИАДА

Я говорю:

Чем стала ты, сестра моя дриада,
В гостеприимном городском раю?
Кто отнял дикую вольность твою?
Где же твои крыла, пленница сада?

Дриада говорит:

Ножницы в рощу принесла досада,
И зависть выдала, в каком краю
Скрывалась я. Ты видишь - я стою,
Лира немая, музыке не рада.

Не называй меня сестрой своей,
Не выйду я из выгнутых ветвей,
Не перейду в твое хромое тело,

Не обопрусь на твои костыли.
Ты не глотнешь от моего удела -
Жить памятью о праздниках земли.

Арсений Тарковский, 1945-1946 гг.

DRYAD

 

I say:

What's happened to you, oh my sister dryad,

When welcomed by this urban paradise?

Who's taken this wild liberty of yours?

Where are your wings, you prisoner of garden?

 

Dryad says:

Scissors were brought to the forest by nuisance,

And envy soon gave out the secret place

Where I tried very hard to hide myself.

You see – I'm standing, and my lyre is silent.

 

And don't you say that I'm you sister - nor

Shall I go out of these wild branches curved,

Nor shall I go into your old lame body,

 

I won't be using your crutches to walk,

You won't be sipping from my destined goblet -

To live the memories of feasting Earth!

 

Arseny Tarkovsky, 1945-1946

Юля Губанкова: один день художника. МКММ-III.

Yulya Gubankova: One Day Of An Artist. MMKM-III.

"Всё, что вдохновляет, помогает мечтать и придумывать, наполнять смыслами повседневную жизнь, тревожит, не даёт останавливаться – потому что нет границ ни в искусстве, ни в дизайне – способно скрываться в знакомых предметах. Мы создаём новые миры не только в своих фантазиях, мы окружаем себя ими ежедневно…"

Из диплома.

"Фантазии в реальности - целая реальность."

Из любимого фильма.

 

“Everything that inspires, helps to dream and imagine, to give meanings to day-to-day life, worries, prevents from stopping – because there are no limits in either art or design – can hide in well-known objects. We create new worlds not only in our dreams, we surround ourselves with them every day...”

From the diploma.

 

“Fantasies in the reality are a whole reality themselves...”

From the favourite film.

STRAIGHT CUT Backstage

STRAIGHT CUT Backstage

Зачастую бекстейджи говорят о мероприятии куда красноречивее самих показов. Поэтому, не гнушаясь словоохотливой "изнанкой", выкладываю фотоотчёт с МКММ-III от НАТАШИ ДРЕПИНОЙ.

Quite often the backstage shots of an event can tell more about it than the very show. That's why, not disdaining the talkative “inner side”, I upload the photoreport from NATASHA DREPINA.

все фотогалереи...all galleries...


Блог

Blog

МКММ.MKMM

2012-06-07

МКММ – это конкурс, в котором принимала участие дизайнер STRAIGHT CUT Ольга Тимохина. Я же хочу поделиться своими впечатлениями о конкурсе в надежде на обмен мнениями с посетителями сайта. А «не моё» и чаемое мнение важно по многим причинам. О них в форме рассказа ниже.
MKMM is a competition which was attended by our STRAIGHT CUT designer Olga Timokhina.

читать дальше...read more...

Конкурс молодых модельеров. Впечатления.Young Fashion Designers’ Contest. Impressions

2012-03-03

Прошло очень много времени, пока я собралась дописать статью. Возможно, это случилось потому, что мне хочется узнать другое мнение – независимое, объективное. Естественно, что-то было исправлено (безжалостной дизайнерской рукой), но, в целом, оно касается стилистических особенностей письма.
It took me a very long time to finish this article. Perhaps this was because I wanted to hear a different opinion – independent and objective. Of course, something was corrected (by a merciless designer’s hand), but in general, it concerned the stylistic peculiarities of writing.

читать дальше...read more...

Модельерская графика, или как подготовить эскизный проект коллекции одежды?Designer’s Graphics, or How to prepare a sketch design of a collection of clothes?

2012-02-13

Разработка эскизного ряда – основная работа любого дизайнера. Проектирование изделия/ий по заданной теме в большой степени определяет все следующие этапы – макетирование и выполнение в материале.
The development of sketch series is the main work for any designer. The designing of a product/products on a given topic determines to a large extent the success of all the following steps –the maquetting and the realization in fabric.

читать дальше...read more...

Ассоциации. В том числе, цветовые. Ассоциативное проектирование.Associations (Including Colour Associations). Associative Design

2012-01-15

Совершенно точно – одежда рождает ассоциативные ряды, воспоминания и образы разных лет, направленности и разной силы психологического воздействия. Какие механизмы головного мозга включаются в работу – исследование для психологов. Меня больше приводит в волнение другое – как использовать эти интуитивные связи в проектировании??
It is undeniable that clothes bring up associative fields, memories and images of different times, trends and make different impressions. What thinking mechanisms are used in this process – is a question to psychologists. I am more excited about how to use these unconscious bonds in design.

читать дальше...read more...

ВидеоVideo

МКММ-III. Взаимодействие стихий: Вода, Воздух

Under translation

Enthusiasm me. Показ коллекции "Tubular Folds: the Bionic Method" в рамках проекта ARTMOL

Under translation

все видео...all videos...